Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

средства массовой информации

Энциклопедический словарь

Сре́дства ма́ссовой информа́ции (печать, радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация.

* * *

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - СРЕ́ДСТВА МА́ССОВОЙ ИНФОРМА́ЦИИ (печать, радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация (см. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ).

Большой энциклопедический словарь

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (печать - радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация.

Синонимы к слову средства массовой информации

сущ., кол-во синонимов: 3

массмедиа

Методические термины

СРЕ́ДСТВА МА́ССОВОЙ ИНФОРМА́ЦИИ

Каналы оперативного распространения информации (печать, радио, телевидение, кино) среди широких масс населения. Каждое из С. м. и. имеет как общие черты, присущие всем средствам, так и некоторые особенности, касающиеся способов передачи информации, установления контакта и обратной связи с аудиторией, лингвистических характеристик сообщения. С. м. и. используются на занятиях по языку в качестве средства обучения и средства ознакомления со страной изучаемого языка и происходящими в мире событиями. Особенно велика сфера применения С. м. и. в самостоятельной работе. В последние годы наблюдается значительный интерес к проблеме обучения иностранных учащихся восприятию информации через С. м. и., особенно в связи с распространением компьютерных коммуникационных линий связи и баз данных (например, Интернета).

Полезные сервисы

средства массовой информации, сми (массмедиа)

Словарь народов и культуры

Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)

(mass media), ср-ва произ-ва и широкого распространения новостей, информации и развлечений. Понятие СМИ обычно относится к печатным, телеи радиовещательным ср-вам передачи новостей - газетам, журналам, радио и телевидению, но может включать кино, звукозаписывающую пром-ть и даже карманные издания и фотографию. Пользуясь преимуществом большого масштаба (экономия на масштабе), распределения рисков (диверсификация) и имея дело с чрезвычайно широким разделением труда, СМИ представляют собой колоссальную индустрию, влияющую на политику, экономику и культурную жизнь. Ключевыми факторами, определяющими характер сообщений в СМИ, способ, к-рым они передаются, и силу воздействия на каждого человека и все об-во, являются подбор новостей, воздействие на массовое сознание, цензура, кач-во журналистской работы (журналистика) и развитие таких совр. телекоммуникационных технологий, как электронные способы сбора новостей. СМИ способствуют формированию обществ, согласия, приобщению людей к участию в обществ, жизни, но с ними связаны и негативные явления - конформизм, пассивность и соглашательство. Объединение и укрепление компаний, интеграция произ-ва и техн. его оснащение породили империи СМИ, работающие на междунар. и даже глобальном уровне. В слаборазвитых странах и странах с авторитарным (авторитарное государство) или тоталитарным режимом (тоталитаризм) гос. собственность и контроль влияют на СМИ непосредственно. Степень контроля, испытываемого СМИ, их воздействие на обществ, мнение и союз с идеологами (идеология), а также то, что можно назвать потворствованием низменным, вульгарным вкусам об-ва, остаются в мире предметом горячих споров. В то же время СМИ часто обвиняются в культурном империализме: в течение 1970-80-х гг. мн. развивающиеся страны почувствовали, что эконом, власть зап. СМИ, зап. программы и ценности начинают вытеснять местные программы и ценности. С др. стороны, требование, выдвинуто е непр исо е дин ившими ся странам и и ЮНЕСКО, о новом междунар. информационном порядке как ср-ве контроля над СМИ и изменения сложившейся ситуации было отклонено как противоречащее принципу свободы печати. Развитие спутникового вещания в 1980-х гг. еще больше усилило позиции поставщиков информации и развлечений.

Полезные сервисы